- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Основы инклюзивной педагогики
Цель преподавания учебной дисциплины «Основы инклюзивной педагогики» – формирование и развитие компетенций обучающихся, необходимых для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП), в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 3, ОПК-5
Дисциплина «Основы инклюзивной педагогики» относится к обязательной части дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Основы инклюзивной педагогики» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Современное детство и система образования», «Педагогика», «Психология развития и возрастная психология».
В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Технологии воспитания», «Основы педагогического мастерства».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е., 108 академических часа.
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
4 |
Лекции |
6 |
|
4 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
6 |
|
Всего: |
12 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 96 академических часов.
Промежуточная аттестация: зачет- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Взаимодействие педагога с родителями обучающихся (или их законными представителями) по вопросам обучения и воспитания младших школьников
Цель преподавания учебной дисциплины «Взаимодействие педагога с родителями обучающихся (или их законными представителями) по вопросам обучения и воспитания младших школьников» – формирование у будущих педагогов приёмов и техник педагогического взаимодействия с родителями или их законными представителями.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 7, ПКО-3Для освоения дисциплины «Взаимодействие педагога с родителями обучающихся (или их законными представителями) по вопросам обучения и воспитания младших школьников» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Педагогика», «Основы педагогического мастерства», «Основы управления образовательным процессом».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 з.е., 72 академических часа.
Структура дисциплины для очной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
8 |
Лекции |
12 |
|
8 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
16 |
|
Всего: |
28 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 80 академических часа.
Промежуточная аттестация: зачет- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Психология семьи и семейных взаимоотношений
Цель преподавания учебной дисциплины «Психология семьи и семейных взаимоотношений» – дать представление о месте, роли и значении психологии семьи в практической деятельности педагога, ознакомить студентов с основными закономерностями становления и проявления семейных отношений, влияния семьи на развитие личности ребенка.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 4, ОПК-7
Дисциплина «Психология семьи и семейных взаимоотношений» относится к обязательной части дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Современные технологии инклюзивного образования» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Психология», «Психология развития и возрастная психология», «Семейная педагогика».
В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Основы инклюзивной педагогики».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е., 108 академических часа.
Структура дисциплины для очной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
6 |
Лекции |
16 |
|
6 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
20 |
|
Всего: |
36 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 72 академических часа.
Структура дисциплины для заочной формы обучения (3курс)
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
5 |
Лекции |
6 |
|
5 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
6 |
|
Всего: |
12 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 96 академических часа.
Структура дисциплины для заочной формы обучения (4курс)
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
8 |
Лекции |
4 |
|
8 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
8 |
|
Всего: |
12 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 96 академических часа.
Промежуточная аттестация: зачет- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Дополнительное образование в современных условиях
Целью преподавания учебной дисциплины является формирование и развитие профессиональной компетентности будущего педагога в области психолого-педагогического сопровождения дополнительного образования.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 2.
Дисциплина «Дополнительное образование в современных условиях» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Дополнительное образование в современных условиях» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Мониторинг качества образования», «Делопроизводство управления образовательной организацией», «Проектирование программ и технологий психолого-педагогического сопровождения в образовании».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 академических часа.
Структура дисциплины для очной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
3 |
Лекции |
16 |
|
3 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
16 |
|
Всего: |
32 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 112 академических часов.
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
5 |
Лекции |
6 |
|
5 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
10 |
|
Всего: |
16 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 128 академических часов.
Промежуточная аттестация: экзамен- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Партнёрство семьи и образовательной организации
Цель преподавания учебной дисциплины «Партнёрство семьи и образовательной организации» – содействие становлению профессионально-профильных компетенций обучающихся на основе овладения содержанием дисциплины, формирование навыков построения конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 7, ПКО-3Для освоения дисциплины «Партнёрство семьи и образовательной организации» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Современное состояние и перспективы развития системы образования», «Учебная ознакомительная практика (практика по коммуникации в современном сообществе)».
В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Проектирование индивидуальных планов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в системе начального общего образования», «Проектирование индивидуальных планов обучения и воспитания одарённых обучающихся в системе начального общего образования», «Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика по профессиональным взаимодействиям педагогов начального общего образования».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 академических часа.
Структура дисциплины для очной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
1 |
Лекции |
14 |
|
1 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
18 |
|
Всего: |
32 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 112 академических часа.
Промежуточная аттестация: экзамен