- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Практикум по логопедии
Цель преподавания учебной дисциплины «Практикум по логопедии» – развитие профессиональной компетентности будущего педагога посредством овладения системой знаний об этиологии, видах речевых нарушений и их коррекции; формирование представления в области основных понятий и категорий логопедии и вопросах организации логопедической работы в образовательных учреждениях.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 3, ОПК-5
Дисциплина «Практикум по логопедии» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Практикум по логопедии» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность», «Дошкольная педагогика», «Психологические особенности детей с ОВЗ».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е., 108 академических часа.
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
8 |
Лекции |
6 |
|
8 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
6 |
|
Всего: |
12 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 96 академических часа.
Промежуточная аттестация: экзамен по модулю 12- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ
Цель преподавания учебной дисциплины «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ» - сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в вопросах построения индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: ОПК – 2, ОПК - 3Дисциплина «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ» относится к обязательной части дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Психология», «Возрастная психология», «Дошкольная педагогика», «Психологические особенности детей с ОВЗ», «Практикум по логопедии».
В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО», «Реализация основной образовательной программы в ДОО».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 з.е., 72 академических часа для студентов 4 курса и 3 з.е., 108 окадемических часов для студентов 3 курса.
Структура дисциплины для очной формы обучения (4 курс)
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
7 |
Лекции |
16 |
|
7 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
20 |
|
Всего: |
36 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 36 академических часа.
Структура дисциплины для очной формы обучения (3 курс)
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
6-7 |
Лекции |
18 |
|
6-7 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
12 |
|
Всего: |
30 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 78 академических часов.
Промежуточная аттестация: экзамен- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Психологические особенности детей с ОВЗ и современные технологии инклюзивного образования
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК - 3
Дисциплина «Психологические особенности детей с ОВЗ и современные технологии инклюзивного образования» относится к обязательной части дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Психологические особенности детей с ОВЗ и современные технологии инклюзивного образования» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Психология», «Возрастная психология», «Дошкольная педагогика».
В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ», «Практикум по логопедии».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 академических часа.
Структура дисциплины для очной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
5-6 |
Лекции |
26 |
|
5-6 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
22 |
|
Всего: |
48 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 96 академических часа.
Промежуточная аттестация: экзамен- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)
Цель преподавания учебной дисциплины «Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)» – содействие становлению профессионально-профильных компетенций обучающихся на основе овладения содержанием дисциплины, формирование навыков построения конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 7Дисциплина «Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность», «Дошкольная педагогика», «Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика», «Производственная (педагогическая) практика».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е., 108 академических часа.
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
9 |
Лекции |
10 |
|
9 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
8 |
|
Всего: |
18 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 90 академических часа.
Промежуточная аттестация: экзамен- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Инновационные технологии развития одаренной личности
Цель преподавания учебной дисциплины «Инновационные технологии развития одаренной личности» – содействие формированию у будущих специалистов системы дошкольного образования знаний об особенностях работы со способными и одаренными детьми в современных условиях.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК-7, ОПК-3
Дисциплина «Инновационные технологии развития одаренной личности» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Инновационные технологии развития одаренной личности» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность», «Дошкольная педагогика», «Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика», «Производственная (педагогическая) практика».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2,5 з.е., 90 академических часа.
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
9 |
Лекции |
8 |
|
9 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
8 |
|
Всего: |
16 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 74 академических часа.
Промежуточная аттестация: зачет- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Проектирование основных, дополнительных образовательных программ с практикумом по проектированию психологически безопасной среды
Целью преподавания учебной дисциплины «Проектирование основных, дополнительных образовательных программ с практикумом по проектированию психологически безопасной среды» является подготовка будущих специалистов к разработке основных образовательных программ на уровне, отвечающем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и дополнительных общеразвивающих программ; сформировать у студентов представление о теоретических и практических аспектах изучения образовательной среды и выявления оценки со стороны педагогов, воспитанников и их родителей состояния её психологической безопасности.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК-2, ОПК-8
В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО», «Проектирование образовательного процесса в ДОО и технология разработки программы развития ДОО», «Инновационные технологии в работе дошкольной образовательной организации», «Производственная практика (по проектированию видов деятельности руководителя)».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 з.е., 216 академических часов.
Структура дисциплины для очной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
1-2 |
Лекции |
32 |
|
1-2 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
24 |
|
Всего: |
56 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 160 академических часов.
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
1-2 |
Лекции |
12 |
|
1-2 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
12 |
|
Всего: |
24 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 192 академических часов.
Промежуточная аттестация : экзамен- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Технологии управления проектами и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Целью преподавания учебной дисциплины «Технологии управления проектами и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся» является формирование у магистрантов знаний и представлений о сущности теоретических и прикладных аспектов моделей и этапов проектирования индивидуальных образовательных маршрутов ознакомить студентов с особенностями индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольном образовательном учреждении.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК-3, ОПК – 6
Дисциплина «Технологии управления проектами и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся» относится к обязательной части блока дисциплин учебного плана.
В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО», «Проектирование образовательного процесса в ДОО и технология разработки программы развития ДОО», «Инновационные технологии в работе дошкольной образовательной организации», «Производственная практика (по проектированию видов деятельности руководителя)».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 з.е., 180 академических часов.
Структура дисциплины для очной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
1-2 |
Лекции |
24 |
|
1-2 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
16 |
|
Всего: |
40 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 140 академических часов.
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
1-2 |
Лекции |
10 |
|
1-2 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
10 |
|
Всего: |
20 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 160 академических часов.
Промежуточная аттестация : зачет- Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Обучение лиц с ОВЗ
Цель преподавания
учебной дисциплины «Обучение лиц с ОВЗ» – совершенствование подготовки
педагогов в области организации обучения лиц с ОВЗ и особыми образовательными
потребностями в условиях реализации Федеральных государственных стандартов.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК - 3
Дисциплина «Обучение лиц с ОВЗ» относится к обязательной части дисциплин учебного плана.
Для освоения дисциплины «Обучение лиц с ОВЗ» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика (педагогика общая, история педагогики, сравнительная педагогика)», «Психология (психология общая, возрастная психология и психология развития, социальная психология, педагогическая психология)». В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Работа со способными и одаренными детьми», «Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 академических часа.
Структура дисциплины для очной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
5-6 |
Лекции |
22 |
|
5-6 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
18 |
|
Всего: |
40 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 104 академических часа.
Структура дисциплины для заочной формы обучения
Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:
|
Семестр |
Тип учебных занятий |
Количество часов |
|
5-6-7 |
Лекции |
8 |
|
5-6-7 |
Семинары/практические/лабораторные работы |
8 |
|
Всего: |
16 |
|
Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 128 академических часа.
Промежуточная аттестация :
Для студентов очной формы - зачет (6 семестр). Для студентов заочной формы обучения - зачет (в 6 семестре); экзамен (в 7 семестре)