Перейти к основному содержанию
МГУ имени А. И. Куинджи МГУ имени А. И. Куинджи
  • Инструкции
    Для тьюторов Для студентов
  • Сайт университета
  • Вы не вошли в систему (Вход)
  • В начало

Логозинская Елена Леонидовна

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Педагогический факультет
  4. Кафедра дошкольного образования
  5. 2025-2026 учебный год
  6. Логозинская Елена Леонидовна

Практикум по логопедии

  • Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Практикум по логопедии

Цель преподавания учебной дисциплины «Практикум по логопедии» – развитие профессиональной компетентности будущего педагога посредством овладения системой знаний об этиологии, видах речевых нарушений и их коррекции; формирование представления в области основных понятий и категорий логопедии и вопросах организации логопедической работы в образовательных учреждениях.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 3, ОПК-5

Дисциплина «Практикум по логопедии» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока дисциплин учебного плана.

Для освоения дисциплины «Практикум по логопедии» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность», «Дошкольная педагогика», «Психологические особенности детей с ОВЗ».

 Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е., 108 академических часа.

Структура дисциплины для заочной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

8

Лекции

6

8

Семинары/практические/лабораторные работы

6

                  Всего:

12

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 96 академических часа.

Промежуточная аттестация: экзамен по модулю 12

Открыть курс

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ

  • Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ

Цель преподавания учебной дисциплины «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ» - сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в вопросах построения индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: ОПК – 2, ОПК - 3

Дисциплина «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ» относится к обязательной части дисциплин учебного плана.

Для освоения дисциплины «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Психология», «Возрастная психология», «Дошкольная педагогика», «Психологические особенности детей с ОВЗ», «Практикум по логопедии».

В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО», «Реализация основной образовательной программы в ДОО».

 Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 з.е., 72 академических часа  для студентов 4 курса и 3 з.е., 108 окадемических часов  для студентов 3 курса.

 Структура дисциплины для очной формы обучения (4 курс)

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

7

Лекции

16

7

Семинары/практические/лабораторные работы

20

                  Всего:

36

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 36 академических часа.

 Структура дисциплины для очной формы обучения (3 курс)

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

6-7

Лекции

18

6-7

Семинары/практические/лабораторные работы

12

                  Всего:

30

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 78 академических часов.

Промежуточная аттестация: экзамен

Открыть курс

Психологические особенности детей с ОВЗ и современные технологии инклюзивного образования

  • Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Психологические особенности детей с ОВЗ и современные технологии инклюзивного образования

Цель преподавания учебной дисциплины «Психологические особенности детей с ОВЗ и современные технологии инклюзивного образования» – обеспечить формирование у студентов профессиональных компетенций в области детской специальной психологии и практической готовности к решению профессиональных задач с опорой на знания специальной психологии, а также расширить представления об современных технологиях инклюзивного образования детей.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК - 3

Дисциплина «Психологические особенности детей с ОВЗ и современные технологии инклюзивного образования» относится к обязательной части дисциплин учебного плана.

Для освоения дисциплины «Психологические особенности детей с ОВЗ и современные технологии инклюзивного образования» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Психология», «Возрастная психология», «Дошкольная педагогика».

В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ», «Практикум по логопедии».

 Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 академических часа.

Структура дисциплины для очной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

5-6

Лекции

26

5-6

Семинары/практические/лабораторные работы

22

                  Всего:

48

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 96 академических часа.

Промежуточная аттестация: экзамен

Открыть курс

Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)

  • Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)

Цель преподавания учебной дисциплины «Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)» – содействие становлению профессионально-профильных компетенций обучающихся на основе овладения содержанием дисциплины, формирование навыков построения конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК – 7

Дисциплина «Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока дисциплин учебного плана.

Для освоения дисциплины «Технологии взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими)» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность», «Дошкольная педагогика», «Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика», «Производственная (педагогическая) практика».

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е., 108 академических часа.

Структура дисциплины для заочной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

9

Лекции

10

9

Семинары/практические/лабораторные работы

8

                  Всего:

18

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 90 академических часа.

Промежуточная аттестация: экзамен


Открыть курс

Инновационные технологии развития одаренной личности

  • Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Инновационные технологии развития одаренной личности

Цель преподавания учебной дисциплины «Инновационные технологии развития одаренной личности» – содействие формированию у будущих специалистов системы дошкольного образования знаний об особенностях работы со способными и одаренными детьми в современных условиях.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК-7, ОПК-3

Дисциплина «Инновационные технологии развития одаренной личности» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока дисциплин учебного плана.

Для освоения дисциплины «Инновационные технологии развития одаренной личности» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность», «Дошкольная педагогика», «Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика», «Производственная (педагогическая) практика».

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2,5 з.е., 90 академических часа.

Структура дисциплины для заочной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

9

Лекции

8

9

Семинары/практические/лабораторные работы

8

                  Всего:

16

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 74 академических часа.

Промежуточная аттестация: зачет

Открыть курс

Проектирование основных, дополнительных образовательных программ с практикумом по проектированию психологически безопасной среды

  • Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Проектирование основных, дополнительных образовательных программ с практикумом по проектированию психологически безопасной среды

Целью преподавания учебной дисциплины «Проектирование основных, дополнительных образовательных программ с практикумом по проектированию психологически безопасной среды» является подготовка будущих специалистов к разработке основных образовательных программ на уровне, отвечающем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и дополнительных общеразвивающих программ; сформировать у студентов представление о теоретических и практических аспектах изучения образовательной среды и выявления оценки со стороны педагогов, воспитанников и их родителей состояния её психологической безопасности.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК-2, ОПК-8

Дисциплина «Проектирование основных, дополнительных образовательных программ с практикумом по проектированию психологически безопасной среды» относится к обязательной части блока дисциплин учебного плана.

В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО», «Проектирование образовательного процесса в ДОО и технология разработки  программы развития ДОО», «Инновационные технологии в работе дошкольной образовательной организации», «Производственная практика (по проектированию видов деятельности руководителя)».

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 з.е., 216 академических часов.

Структура дисциплины для очной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

1-2

Лекции

32

1-2

Семинары/практические/лабораторные работы

24

                  Всего:

56

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 160 академических часов.

 Структура дисциплины для заочной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

1-2

Лекции

12

1-2

Семинары/практические/лабораторные работы

12

                  Всего:

24

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 192 академических часов.

Промежуточная аттестация : экзамен

Открыть курс

Технологии управления проектами и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

  • Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Технологии управления проектами и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

Целью преподавания учебной дисциплины «Технологии управления проектами и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся» является формирование у магистрантов знаний и представлений о сущности теоретических и прикладных аспектов моделей и этапов проектирования индивидуальных образовательных маршрутов ознакомить студентов с особенностями индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольном образовательном учреждении.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК-3, ОПК – 6

Дисциплина «Технологии управления проектами и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся» относится к обязательной части блока дисциплин учебного плана.

В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО», «Проектирование образовательного процесса в ДОО и технология разработки  программы развития ДОО», «Инновационные технологии в работе дошкольной образовательной организации», «Производственная практика (по проектированию видов деятельности руководителя)».

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 з.е., 180 академических часов.

Структура дисциплины для очной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

1-2

Лекции

24

1-2

Семинары/практические/лабораторные работы

16

                  Всего:

40

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 140 академических часов.

Структура дисциплины для заочной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

1-2

Лекции

10

1-2

Семинары/практические/лабораторные работы

10

                  Всего:

20

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 160 академических часов.

Промежуточная аттестация : зачет


Открыть курс

Обучение лиц с ОВЗ

  • Преподаватель: Елена Леонидовна Логозинская
Обучение лиц с ОВЗ

Цель преподавания учебной дисциплины «Обучение лиц с ОВЗ» – совершенствование подготовки педагогов в области организации обучения лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями в условиях реализации Федеральных государственных стандартов.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций: УК-1, ОПК - 3

Дисциплина «Обучение лиц с ОВЗ» относится к обязательной части дисциплин учебного плана.

Для освоения дисциплины «Обучение лиц с ОВЗ» необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Педагогика (педагогика общая, история педагогики, сравнительная педагогика)», «Психология (психология общая, возрастная психология и психология развития, социальная психология, педагогическая психология)». В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и владения, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: «Работа со способными и одаренными детьми», «Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста».

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 академических часа.

Структура дисциплины для очной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

5-6

Лекции

22

5-6

Семинары/практические/лабораторные работы

18

                  Всего:

40

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 104 академических часа.

Структура дисциплины для заочной формы обучения

Объем дисциплины в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, при проведении учебных занятий:

Семестр

Тип учебных занятий

Количество часов

5-6-7

Лекции

8

5-6-7

Семинары/практические/лабораторные работы

8

                  Всего:

16

Объем дисциплины (модуля) в форме самостоятельной работы обучающихся составляет 128 академических часа.

Промежуточная аттестация :

Для студентов очной формы - зачет (6 семестр). Для студентов заочной формы обучения - зачет (в 6 семестре); экзамен (в 7 семестре)


Открыть курс
  • Инструкции
    • Для тьюторов
    • Для студентов
  • Сайт университета

АДРЕС

87500, РОССИЯ
г. Мариуполь
пр. Строителей, 129-A
E-mail:  registrat@mgumariupol.ru

Мы в соцсетях

         Вконтакте

         Одноклассники

         Telegram

         Youtube


© 2023   Мариупольский государственный университет имени А. И. Куинджи
Вы не вошли в систему (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение