Перейти к основному содержанию
МГУ имени А. И. Куинджи МГУ имени А. И. Куинджи
  • Инструкции
    Для тьюторов Для студентов
  • Сайт университета
  • Вы не вошли в систему (Вход)
  • В начало

Мавринская Ольга Алексеевна

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Педагогический факультет
  4. Кафедра дошкольного образования
  5. 2025-2026 учебный год
  6. Мавринская Ольга Алексеевна

Психолого-педагогическая поддержка художественно-эстетического и творческого развития детей

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Психолого-педагогическая поддержка художественно-эстетического и творческого развития детей

Цель преподавания учебной дисциплины «Психолого-педагогическая поддержка художественно-эстетического и творческого развития детей» – формирование профессиональных компетенций студентов в самостоятельном решении задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; методологическая и практическая подготовка студентов к построению педагогического процесса в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; формирование профессиональной компетентности специалистов дошкольного образования в области современной теории, методики и технологий художественной деятельности детей и художественно-эстетического развития личности в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Задачи дисциплины:

 

1. ознакомление с достижениями современной педагогической науки в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;

2. формирование психолого-педагогических и искусствоведческих знаний в области современных концепций и технологий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;

3. совершенствование умений анализировать современные тенденции в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; программы художественно-творческого и эстетического направления;

4. сформировать представление о художественной деятельности как естественной и необходимой форме проявления и развития индивидуальных свойств личности;

5. сформировать умения проектировать, конструировать и диагностировать процесс художественно-эстетического развития детей с использованием современных технологий в данной сфере;

6. раскрыть социокультурные основы художественной деятельности, сформировать умения по организации художественно-культурной среды в дошкольной образовательной организации;

7. создание благоприятных условий, стимулирующих детское художественное творчество в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

8. формирование внутренней потребности будущего педагога дошкольного образования в непрерывном самосовершенствовании и творческом применении полученных знаний в профессиональной деятельности, руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества.


Открыть курс

Введение в профессию и нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Введение в профессию и нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности

Цель дисциплины – способствовать становлению у студентов основ профессиональной педагогической культуры, формированию компетенций, связанных с осознанием социальной значимости будущей профессии по обучению, воспитанию, развитию ребенка раннего и дошкольного возраста; актуализация содержания нормативно-правовых актов и основ профессиональной этики в образовательной деятельности, формирование у студентов целостного представления об этических и нормативно-правовых основах деятельности дошкольного педагога – воспитателя детей дошкольного возраста, готовности использовать основы правовых знаний в профессиональной деятельности.

Важным является стимулирование осознанного интереса к специальности, а также содействие адаптации первокурсников к условиям обучения в Мариупольском государственном университете имени А.И. Куинджи.

Задачи дисциплины:

·      оказание помощи первокурсникам в адаптации к новым для них условиям учебной деятельности в рамках высшего педагогического образования и подготовке к углубленному усвоению последующих курсов педагогических дисциплин;

·      формирование у студентов комплексного представления педагогической профессии;

·      приобщение студентов к наиболее актуальной проблематике современной педагогической науки и практики;

·      формирование у студентов потребности, умений и начального опыта профессионально-педагогического самовоспитания и самообразования;

·      содействие формированию гуманистической направленности личности и гуманистического характера деятельности будущего воспитателя детей дошкольного возраста;

·      способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

·      студент должен знать перечень и содержание основных нормативно-правовых актов, которые регламентируют образовательную деятельность;

·      будущий воспитатель должен знать механизм и условия применения нормативно-правовых актов в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса;

·      будущий педагог должен уметь ориентироваться в способах применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности, в международных нормах и договорах в области прав ребёнка и образования детей;

·      формирование мотивации непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования.


Открыть курс

Детская литература и литературное образование детей дошкольного возраста

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Детская литература и литературное образование детей дошкольного возраста

Цель дисциплины – формирование, развитие и совершенствование умений и навыков анализа произведений детской литературы с художественной, воспитательной точек зрения и с точки зрения их значимости в формировании личности ребенка, навыков выразительного чтения художественных текстов.

 

Задачи изучения учебной дисциплины:

1.           Расширить представление студентов о месте и значении детской литературы в воспитании и формировании личности ребенка.

2.           Способствовать развитию у них умений и навыков самостоятельно анализировать и правильно оценивать идейно-художественное содержание детских книг, их значение для воспитания детей.

3.           Способствовать развитию у студентов умений раскрывать научно-педагогические основы произведений, созданных для детей, выявлять роль и место книги в умственном развитии детей, их нравственном и эстетическом воспитании.

4.           Формировать и развивать у студентов умения составлять авторские и тематические сборники в соответствии с возрастной спецификой детей для решения поставленных профессиональных задач будущих специалистов в области дошкольного образования.

5.           Способствовать развитию творческих способностей студентов, формировать у них стремление к самостоятельной работе с детской книгой.

6.           Формировать у студентов умения воспитывать любовь к книге, к чтению у воспитанников дошкольных учреждений.


Открыть курс

Практикум по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Практикум по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Цель: ознакомить обучающихся с особенностями формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста, сформировать умения внедрять в практику разные методы формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста, сформировать практические умения и навыки в планировании и в организационных формах работы с детьми. Сформировать у будущих воспитателей готовность формировать навыки безопасного поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.  

      Задачи:

- обеспечить изучение студентами теоретических основ организации и проведения работы по формированию навыков безопасного поведения;

- обеспечить овладение разными формами и методами работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения;

- ознакомить с формами и методами работы воспитателя в воспитании понятия безопасности;

- обеспечить развитие творческого мышления и индивидуальных способностей студентов в решении практических и творческих заданий;

- развивать инициативу, умение использовать теоретические знания в своей практике.


Открыть курс

Теория и методика формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Теория и методика формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста

Цель: ознакомить обучающихся с особенностями формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста, сформировать умения внедрять в практику разные методы формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста, сформировать практические умения и навыки в планировании и в организационных формах работы с детьми. Сформировать у будущих воспитателей готовность формировать навыки безопасного поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.  

      Задачи:

- обеспечить изучение студентами теоретических основ организации и проведения работы по формированию навыков безопасного поведения;

- обеспечить овладение разными формами и методами работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения;

- ознакомить с формами и методами работы воспитателя в воспитании понятия безопасности;

- обеспечить развитие творческого мышления и индивидуальных способностей студентов в решении практических и творческих заданий;

- развивать инициативу, умение использовать теоретические знания в своей практике.


Открыть курс

Психология и педагогика семьи

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Психология и педагогика семьи

Цель дисциплины – формирование целостного представления о закономерностях и функционировании семьи как малой социальной группы и развития способности к познанию и пониманию социально-психологической роли семьи, значимости ее функций.

Задачи освоения дисциплины:

- формирование у студентов мировоззренческой позиции, признающей ценность семьи как естественной среды для рождения и воспитания детей, для личностного роста супругов;

- освоение методологических оснований, категориального аппарата современных психологических теорий семьи;

- изучение психологических особенностей современной семьи, закономерностей ее нормального функционирования;

- формирование умений диагностики и психологического анализа кризисных явлений в семье.


Открыть курс

Теория и методика речевого развития детей дошкольного возраста с основами логопедии

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Теория и методика речевого развития детей дошкольного возраста с основами логопедии

Цель – формирование профессиональной компетентности будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения в области современных теорий и технологий развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи освоения дисциплины:

1.     Формирование у студентов научных знаний о процессе развития речи и речевого общения детей; умения использовать знание языковых норм, знания о коммуникативных качествах речи в межличностном общении и профессиональной деятельности.

2.     Формирование глубокого понимания психофизиологических и лингводидактических основ обучения родной речи, умения использовать основные информационно-коммуникационные технологии для поиска необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач.

3.     Овладение студентами эффективными методами и приёмами развития всех сторон речи дошкольников.


Открыть курс

Психология детей раннего и дошкольного возраста с курсовой работой по детской психологии

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Психология детей раннего и дошкольного возраста с курсовой работой по детской психологии

Цель дисциплины – формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций в ходе изучения важнейших возрастных закономерностей развития психики ребенка раннего и дошкольного возраста.

Задачи освоения дисциплины:

- сформировать знания о специфических особенностях психики ребенка на этапах раннего и дошкольного детства и способность их учитывать при организации сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе;

- сформировать умения, позволяющие способствовать развитию самостоятельности, активности и сотрудничества ребенка со сверстниками;

- научить осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.

Открыть курс

Психолого-педагогические аспекты деятельности педагогов ДОО

  • Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Психолого-педагогические аспекты деятельности педагогов ДОО

Цель преподавания учебной дисциплины является формирование компетенций ФГОС ВО, ознакомить бакалавров с основами психолого-педагогической компетенции педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Задачи дисциплины:

1. Сформировать представления о задачах, содержании, формах психолого-педагогической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

2.  Развивать умение планировать процесс дошкольного образования воспитанников.

3.  Развивать умение разрабатывать методические, дидактические материалы и оформлять основные нормативные документы воспитателя дошкольной образовательной организации.


Открыть курс
  • Инструкции
    • Для тьюторов
    • Для студентов
  • Сайт университета

АДРЕС

87500, РОССИЯ
г. Мариуполь
пр. Строителей, 129-A
E-mail:  registrat@mgumariupol.ru

Мы в соцсетях

         Вконтакте

         Одноклассники

         Telegram

         Youtube


© 2023   Мариупольский государственный университет имени А. И. Куинджи
Вы не вошли в систему (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение