- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Психолого-педагогическая поддержка художественно-эстетического и творческого развития детей
Цель преподавания учебной дисциплины «Психолого-педагогическая поддержка художественно-эстетического и творческого развития детей» – формирование профессиональных компетенций студентов в самостоятельном решении задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; методологическая и практическая подготовка студентов к построению педагогического процесса в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; формирование профессиональной компетентности специалистов дошкольного образования в области современной теории, методики и технологий художественной деятельности детей и художественно-эстетического развития личности в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи дисциплины:
1. ознакомление с достижениями современной педагогической науки в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;
2. формирование психолого-педагогических и искусствоведческих знаний в области современных концепций и технологий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;
3. совершенствование умений анализировать современные тенденции в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; программы художественно-творческого и эстетического направления;
4. сформировать представление о художественной деятельности как естественной и необходимой форме проявления и развития индивидуальных свойств личности;
5. сформировать умения проектировать, конструировать и диагностировать процесс художественно-эстетического развития детей с использованием современных технологий в данной сфере;
6. раскрыть социокультурные основы художественной деятельности, сформировать умения по организации художественно-культурной среды в дошкольной образовательной организации;
7. создание благоприятных условий, стимулирующих детское художественное творчество в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
8. формирование внутренней потребности будущего педагога дошкольного образования в непрерывном самосовершенствовании и творческом применении полученных знаний в профессиональной деятельности, руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Введение в профессию и нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности
Цель дисциплины – способствовать становлению у студентов основ профессиональной педагогической культуры, формированию компетенций, связанных с осознанием социальной значимости будущей профессии по обучению, воспитанию, развитию ребенка раннего и дошкольного возраста; актуализация содержания нормативно-правовых актов и основ профессиональной этики в образовательной деятельности, формирование у студентов целостного представления об этических и нормативно-правовых основах деятельности дошкольного педагога – воспитателя детей дошкольного возраста, готовности использовать основы правовых знаний в профессиональной деятельности.
Важным является стимулирование осознанного интереса к специальности, а также содействие адаптации первокурсников к условиям обучения в Мариупольском государственном университете имени А.И. Куинджи.
Задачи дисциплины:
· оказание помощи первокурсникам в адаптации к новым для них условиям учебной деятельности в рамках высшего педагогического образования и подготовке к углубленному усвоению последующих курсов педагогических дисциплин;
· формирование у студентов комплексного представления педагогической профессии;
· приобщение студентов к наиболее актуальной проблематике современной педагогической науки и практики;
· формирование у студентов потребности, умений и начального опыта профессионально-педагогического самовоспитания и самообразования;
· содействие формированию гуманистической направленности личности и гуманистического характера деятельности будущего воспитателя детей дошкольного возраста;
· способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
· студент должен знать перечень и содержание основных нормативно-правовых актов, которые регламентируют образовательную деятельность;
· будущий воспитатель должен знать механизм и условия применения нормативно-правовых актов в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса;
· будущий педагог должен уметь ориентироваться в способах применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности, в международных нормах и договорах в области прав ребёнка и образования детей;
· формирование мотивации непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Детская литература и литературное образование детей дошкольного возраста
Цель дисциплины – формирование, развитие и совершенствование умений и навыков анализа произведений детской литературы с художественной, воспитательной точек зрения и с точки зрения их значимости в формировании личности ребенка, навыков выразительного чтения художественных текстов.
Задачи изучения учебной дисциплины:
1. Расширить представление студентов о месте и значении детской литературы в воспитании и формировании личности ребенка.
2. Способствовать развитию у них умений и навыков самостоятельно анализировать и правильно оценивать идейно-художественное содержание детских книг, их значение для воспитания детей.
3. Способствовать развитию у студентов умений раскрывать научно-педагогические основы произведений, созданных для детей, выявлять роль и место книги в умственном развитии детей, их нравственном и эстетическом воспитании.
4. Формировать и развивать у студентов умения составлять авторские и тематические сборники в соответствии с возрастной спецификой детей для решения поставленных профессиональных задач будущих специалистов в области дошкольного образования.
5. Способствовать развитию творческих способностей студентов, формировать у них стремление к самостоятельной работе с детской книгой.
6. Формировать у студентов умения воспитывать любовь к книге, к чтению у воспитанников дошкольных учреждений.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Практикум по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
Цель: ознакомить обучающихся с особенностями формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста, сформировать умения внедрять в практику разные методы формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста, сформировать практические умения и навыки в планировании и в организационных формах работы с детьми. Сформировать у будущих воспитателей готовность формировать навыки безопасного поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
- обеспечить изучение студентами теоретических основ организации и проведения работы по формированию навыков безопасного поведения;
- обеспечить овладение разными формами и методами работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения;
- ознакомить с формами и методами работы воспитателя в воспитании понятия безопасности;
- обеспечить развитие творческого мышления и индивидуальных способностей студентов в решении практических и творческих заданий;
- развивать инициативу, умение использовать теоретические знания в своей практике.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Теория и методика формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста
Цель: ознакомить обучающихся с особенностями формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста, сформировать умения внедрять в практику разные методы формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста, сформировать практические умения и навыки в планировании и в организационных формах работы с детьми. Сформировать у будущих воспитателей готовность формировать навыки безопасного поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
- обеспечить изучение студентами теоретических основ организации и проведения работы по формированию навыков безопасного поведения;
- обеспечить овладение разными формами и методами работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения;
- ознакомить с формами и методами работы воспитателя в воспитании понятия безопасности;
- обеспечить развитие творческого мышления и индивидуальных способностей студентов в решении практических и творческих заданий;
- развивать инициативу, умение использовать теоретические знания в своей практике.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Психология и педагогика семьи
Задачи освоения дисциплины:
- формирование у студентов мировоззренческой позиции, признающей ценность семьи как естественной среды для рождения и воспитания детей, для личностного роста супругов;
- освоение методологических оснований, категориального аппарата современных психологических теорий семьи;
- изучение психологических особенностей современной семьи, закономерностей ее нормального функционирования;
- формирование умений диагностики и психологического анализа кризисных явлений в семье.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Теория и методика речевого развития детей дошкольного возраста с основами логопедии
Цель – формирование профессиональной компетентности будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения в области современных теорий и технологий развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи освоения дисциплины:
1. Формирование у студентов научных знаний о процессе развития речи и речевого общения детей; умения использовать знание языковых норм, знания о коммуникативных качествах речи в межличностном общении и профессиональной деятельности.
2. Формирование глубокого понимания психофизиологических и лингводидактических основ обучения родной речи, умения использовать основные информационно-коммуникационные технологии для поиска необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач.
3. Овладение студентами эффективными методами и приёмами развития всех сторон речи дошкольников.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Психология детей раннего и дошкольного возраста с курсовой работой по детской психологии
Задачи освоения дисциплины:
- сформировать знания о специфических особенностях психики ребенка на этапах раннего и дошкольного детства и способность их учитывать при организации сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе;
- сформировать умения, позволяющие способствовать развитию самостоятельности, активности и сотрудничества ребенка со сверстниками;
- научить осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.
- Преподаватель: Ольга Алексеевна Мавринская (Березина)
Психолого-педагогические аспекты деятельности педагогов ДОО
Задачи дисциплины:
1. Сформировать представления о задачах, содержании, формах психолого-педагогической работы воспитателя детей дошкольного возраста.
2. Развивать умение планировать процесс дошкольного образования воспитанников.
3. Развивать умение разрабатывать методические, дидактические материалы и оформлять основные нормативные документы воспитателя дошкольной образовательной организации.