Методика преподавания зарубежной литературы (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (англ.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)
Целью освоения дисциплины «Методика преподавания зарубежной литературы»
является формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных
компетенций, которые определяют уровень подготовки высококвалифицированных
специалистов, владеющих знаниями теоретических и методологических основ
обучения, способных к успешной реализации процесса литературного образования в
школе и культурно-просветительской деятельности в сфере литературы и искусства.
Основные задачи курса:
-
ознакомление
студентов с теоретическими основами преподавания литературы в средней школе;
-
формирование
первоначальных профессиональных литературно-методических умений и навыков,
необходимых для практической деятельности учителя зарубежной литературы.
-
подготовка
их к реализации многообразных социальных и эстетических функций литературы как
учебного предмета в практической деятельности;
-
ознакомление
со спецификой изучения литературного произведения в средней школе, с формами и
средствами обучения литературе в школе;
-
формирование
профессионального умения выбирать пути и способы анализа литературного
произведения, соответствующие его специфике, возрастным особенностям учащихся,
требованиям ныне действующих альтернативных программ по литературе.
Основы теории языка: теоретическая фонетика (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)
Данная дисциплина предусматривает комплексную
реализацию в процессе изучения иностранного языка совокупности целей
(практической, образовательной, познавательной, развивающей, социальной
и социокультурной), сущность которых обобщена следующим образом:
-
практическая –
формировать у студентов общие и профессионально ориентированные коммуникативные
речевые компетенции (лингвистическую, социолингвистическую и прагматическую)
для обеспечения их надежным инструментом эффективного общения;
-
образовательная –
развивать общие компетенции студентов (декларативные знания, умения и навыки,
умения учиться) и способствовать развитию способностей к самооценке и
способности к самостоятельному обучению, что позволит студентам продолжать
обучение в академической и профессиональной среде как во время обучения в вузе,
так и после получения диплома о высшем образовании;
-
познавательная –
вовлекать студентов в такие академические виды деятельности, которые
активизируют и дальше развивают весь спектр их познавательных способностей;
-
развивающая –
помогать студентам в формировании общих компетенций в целях развития их личной
мотивации (ценностей, идеалов); укреплять уверенность студентов как
пользователей языка, а также их положительное отношение к изучению языка;
-
социальная –
способствовать становлению критического самоосознания и умений коммуникации в
поликультурном обществе;
-
социокультурная –
добиваться всестороннего понимания важных и разноплановых социокультурных
проблем для того, чтобы действовать должным образом в культурном разнообразии
повседневных, профессиональных и академических ситуаций.
Задачи
изучения дисциплины «Основы теории языка: теоретическая фонетика»:
-
обеспечить
усвоение студентами методов и положений теоретической фонетики и языкознания;
-
способствовать
развитию у студентов умений и навыков при исследовании конкретного
фонетического материала;
-
развивать у
студентов навыки при определении системных связей и взаимозависимости языковых
единиц в словаре;
-
формировать у
студентов научную базу по работе с эмпирическим материалом в ходе подготовке к
семинарским занятиям;
-
повышать
профессиональный уровень студентов-филологов.
Анализ художественного текста (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)
Цель дисциплины
«Анализ художественного текста» состоит в формировании у студентов навыков
анализа художественного текста разных жанров и стилей с ориентацией на их
интерпретацию на материале произведений классической и современной литературы.
Основными задачами изучения дисциплины
являются:
-
ознакомить
студентов с разнообразными методологическими подходами и путями анализа
литературных произведений;
-
познакомить с
спецификой анализа и интерпретации произведений художественной словесности на
языке оригинала с учетом их принадлежности к литературному роду и жанру;
-
научить
раскрывать имплицитную информацию, содержащуюся в художественном произведении
на языке оригинала;
-
творчески и
последовательно применять полученные знания в практике преподавания немецкого
языка в общеобразовательной школе и переводческой деятельности.
Стилистика (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)
Цель
учебной дисциплины «Стилистика» состоит в формировании у студентов
лингвостилистической, коммуникативно-стилистической и лингвострановедческой
компетенции. Также основной целью изучения «Стилистики» является научить
студентов использовать теоретические знания по этому курсу при анализе
языкового материала, в переводческой деятельности и навыки самостоятельного
филологического исследования.
Лингвостилистическая компетенция включает знания
языковой системы и правил ее функционирования в стилистическом аспекте
иноязычной коммуникации, а также умение осуществлять свое речевое поведение в
соответствии с ними. Учебная программа по дисциплине «Стилистика» предоставляет
студентам возможность развивать лингвостилистическую компетенцию и стратегии,
необходимые для эффективного участия в процессе педагогической, переводческой
деятельности и в тех ситуациях профессионального общения, в которых они могут
оказаться.
Основными задачами изучения дисциплины
являются:
-
характеризовать основные понятий «стиль»,
«жанр» в стилистике современного немецкого языка;
-
изучить
стилистическую стратификацию словарного состава современного немецкого языка;
-
познакомиться с
закономерностями и тенденциями, условиями и факторами развития грамматической
системы с учетом стилистической нормы;
-
познакомится с
методами, с помощью которых изучаются и анализируются стилистические явления в
немецком и речи;
-
критически
переосмысливать теоретические положения, взятые из отечественных и
немецкоязычных первоисточников;
-
умело и творчески
применять основные теоретические положения на семинарских занятиях;
-
развивать навыки
самостоятельной работы с отечественными и немецкоязычными первоисточниками;
-
проводить
сравнительный анализ конкретных языковых стилистических явлений в немецком и
русском языках;
-
творчески и
последовательно применять полученные знания в практике преподавания немецкого
языка в общеобразовательной школе и переводческой деятельности.
Литература стран основного ин.яз. (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (нем.), бакалавр, 3 курс, очное, 2021-2022)
Целью
курса является ознакомление студентов с основными этапами
литературного процесса Германии, составляющих профессиональную компетентность
учителя-лингвиста, филолога и развитие иноязычных коммуникативных компетенций, поскольку
дисциплина преподаётся на немецком языке.
Основными задачами изучения дисциплины
являются:
-
обзор основных этапов развития литературы Германии;
-
характеристика ведущих литературных течений и направлений;
-
изучение творческой биографии наиболее значимых представителей немецкой литературы,
их философских и эстетических взглядов;
анализ идейно-художественных особенностей
всемирно известных произведений немецких писателей.
Литература стран изучаемых языков (Филология.Зарубежная филология (англ.), бакалавр, 3 курс, очное, 2021-2022)
Целью курса является ознакомление студентов с основными этапами литературного процесса Германии, составляющих профессиональную компетентность учителя-лингвиста, филолога и развитие иноязычных коммуникативных компетенций, поскольку дисциплина преподаётся на немецком языке.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- обзор основных этапов развития литературы Германии;
- характеристика ведущих литературных течений и направлений;
- изучение творческой биографии наиболее значимых представителей немецкой литературы, их философских и эстетических взглядов;
анализ идейно-художественных особенностей всемирно известных произведений немецких писателей.
Практический курс основного иностранного языка (Аналитическое чтение) (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)
«Аналитическое чтение» является компонентом учебной
дисциплины «Практический курс основного иностранного языка (немецкого)» изучается в 7-8 семестрах.
Цель : сформировать навыки анализа художественного текста разных жанров и стилей
с ориентацией на их интерпретацию на материале произведений классической и
современной литературы Германии
Задачи: ознакомить студентов с разнообразными методологическими подходами и
путями анализа литературных произведений, а также в рассмотреть специфики
анализа и интерпретации произведений художественной словесности с учетом их
принадлежности к литературному роду и жанру.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
-
родовые,
жанровые и стильные факторы литературных произведений,
-
систему
литературоведческих понятий и стилистических средств, необходимых для анализа
художественных произведений,
-
принципы,
приемы и пути анализа литературных произведений.
уметь:
-
самостоятельно
анализировать литературное произведение (или его отрывок) с учетом его
родожанровой специфики;