Перейти к основному содержанию
МГУ имени А. И. Куинджи МГУ имени А. И. Куинджи
  • Инструкции
    Для тьюторов Для студентов
  • Сайт университета
  • Вы не вошли в систему (Вход)
  • В начало

1 семестр

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Факультет гуманитарных и социальных наук
  4. Кафедра иностранных языков и межкультурной коммуникации
  5. 2023-2024 учебный год
  6. Марченко Марина Александровна
  7. 1 семестр

Практический курс второго иностранного языка (Лингвистика.Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (англ.), магистр, 2 курс, очная/заочная формы обучения , 2022-2023)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко

Практический курс второго иностранного языка (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (англ.), бакалавр, 3 курс, очное, 2021-2022)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко

Практический курс второго иностранного языка (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (англ.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко

Методика преподавания зарубежной литературы (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (англ.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко
Методика преподавания зарубежной литературы (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (англ.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

Целью освоения дисциплины «Методика преподавания зарубежной литературы» является формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые определяют уровень подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, способных к успешной реализации процесса литературного образования в школе и культурно-просветительской деятельности в сфере литературы и искусства.

Основные задачи курса:

-        ознакомление студентов с теоретическими основами преподавания литературы в средней школе;

-        формирование первоначальных профессиональных литературно-методических умений и навыков, необходимых для практической деятельности учителя зарубежной литературы.

-        подготовка их к реализации многообразных социальных и эстетических функций литературы как учебного предмета в практической деятельности;

-        ознакомление со спецификой изучения литературного произведения в средней школе, с формами и средствами обучения литературе в школе;

-        формирование профессионального умения выбирать пути и способы анализа литературного произведения, соответствующие его специфике, возрастным особенностям учащихся, требованиям ныне действующих альтернативных программ по литературе.


Открыть курс

Основы теории языка: теоретическая фонетика (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко
Основы теории языка: теоретическая фонетика (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

Данная дисциплина предусматривает комплексную реализацию в процессе изучения иностранного языка совокупности целей (практической, образовательной, познавательной, развивающей, социальной и социокультурной), сущность которых обобщена следующим образом:

-          практическая – формировать у студентов общие и профессионально ориентированные коммуникативные речевые компетенции (лингвистическую, социолингвистическую и прагматическую) для обеспечения их надежным инструментом эффективного общения;

-          образовательная – развивать общие компетенции студентов (декларативные знания, умения и навыки, умения учиться) и способствовать развитию способностей к самооценке и способности к самостоятельному обучению, что позволит студентам продолжать обучение в академической и профессиональной среде как во время обучения в вузе, так и после получения диплома о высшем образовании;

-          познавательная – вовлекать студентов в такие академические виды деятельности, которые активизируют и дальше развивают весь спектр их познавательных способностей;

-          развивающая – помогать студентам в формировании общих компетенций в целях развития их личной мотивации (ценностей, идеалов); укреплять уверенность студентов как пользователей языка, а также их положительное отношение к изучению языка;

-          социальная – способствовать становлению критического самоосознания и умений коммуникации в поликультурном обществе;

-          социокультурная – добиваться всестороннего понимания важных и разноплановых социокультурных проблем для того, чтобы действовать должным образом в культурном разнообразии повседневных, профессиональных и академических ситуаций.

Задачи изучения дисциплины «Основы теории языка: теоретическая фонетика»:

-          обеспечить усвоение студентами методов и положений теоретической фонетики и языкознания;

-          способствовать развитию у студентов умений и навыков при исследовании конкретного фонетического материала;

-          развивать у студентов навыки при определении системных связей и взаимозависимости языковых единиц в словаре;

-          формировать у студентов научную базу по работе с эмпирическим материалом в ходе подготовке к семинарским занятиям;

-          повышать профессиональный уровень студентов-филологов.


Открыть курс

Анализ художественного текста (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко
Анализ художественного текста (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

Цель дисциплины «Анализ художественного текста» состоит в формировании у студентов навыков анализа художественного текста разных жанров и стилей с ориентацией на их интерпретацию на материале произведений классической и современной литературы.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

-        ознакомить студентов с разнообразными методологическими подходами и путями анализа литературных произведений;

-        познакомить с спецификой анализа и интерпретации произведений художественной словесности на языке оригинала с учетом их принадлежности к литературному роду и жанру;

-        научить раскрывать имплицитную информацию, содержащуюся в художественном произведении на языке оригинала;

-        творчески и последовательно применять полученные знания в практике преподавания немецкого языка в общеобразовательной школе и переводческой деятельности.


Открыть курс

Стилистика (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко
Стилистика (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

Цель учебной дисциплины «Стилистика» состоит в формировании у студентов лингвостилистической, коммуникативно-стилистической и лингвострановедческой компетенции. Также основной целью изучения «Стилистики» является научить студентов использовать теоретические знания по этому курсу при анализе языкового материала, в переводческой деятельности и навыки самостоятельного филологического исследования.

Лингвостилистическая компетенция включает знания языковой системы и правил ее функционирования в стилистическом аспекте иноязычной коммуникации, а также умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с ними. Учебная программа по дисциплине «Стилистика» предоставляет студентам возможность развивать лингвостилистическую компетенцию и стратегии, необходимые для эффективного участия в процессе педагогической, переводческой деятельности и в тех ситуациях профессионального общения, в которых они могут оказаться.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

-           характеризовать основные понятий «стиль», «жанр» в стилистике современного немецкого языка;

-          изучить стилистическую стратификацию словарного состава современного немецкого языка;

-          познакомиться с закономерностями и тенденциями, условиями и факторами развития грамматической системы с учетом стилистической нормы;

-          познакомится с методами, с помощью которых изучаются и анализируются стилистические явления в немецком и речи;

-          критически переосмысливать теоретические положения, взятые из отечественных и немецкоязычных первоисточников;

-          умело и творчески применять основные теоретические положения на семинарских занятиях;

-          развивать навыки самостоятельной работы с отечественными и немецкоязычными первоисточниками;

-          проводить сравнительный анализ конкретных языковых стилистических явлений в немецком и русском языках;

-          творчески и последовательно применять полученные знания в практике преподавания немецкого языка в общеобразовательной школе и переводческой деятельности.


Открыть курс

Литература стран основного ин.яз. (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (нем.), бакалавр, 3 курс, очное, 2021-2022)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко
Литература стран основного ин.яз. (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (нем.), бакалавр, 3 курс, очное, 2021-2022)

Целью курса является ознакомление студентов с основными этапами литературного процесса Германии, составляющих профессиональную компетентность учителя-лингвиста, филолога  и развитие иноязычных коммуникативных компетенций, поскольку дисциплина преподаётся на немецком языке.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

-        обзор основных этапов развития литературы Германии;

-        характеристика ведущих литературных течений и направлений;

-        изучение творческой биографии наиболее значимых представителей немецкой литературы, их философских и эстетических взглядов;

анализ идейно-художественных особенностей всемирно известных произведений немецких писателей.

Открыть курс

Литература стран изучаемых языков (Филология.Зарубежная филология (англ.), бакалавр, 3 курс, очное, 2021-2022)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко
Литература стран изучаемых языков (Филология.Зарубежная филология (англ.), бакалавр, 3 курс, очное, 2021-2022)

Целью курса является ознакомление студентов с основными этапами литературного процесса Германии, составляющих профессиональную компетентность учителя-лингвиста, филолога  и развитие иноязычных коммуникативных компетенций, поскольку дисциплина преподаётся на немецком языке.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

-        обзор основных этапов развития литературы Германии;

-        характеристика ведущих литературных течений и направлений;

-        изучение творческой биографии наиболее значимых представителей немецкой литературы, их философских и эстетических взглядов;

анализ идейно-художественных особенностей всемирно известных произведений немецких писателей.

Открыть курс

Практический курс основного иностранного языка (Практическая фонетика) (Лингвистика.Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (нем.), бакалавр, 2 курс, очное, 2022-2023)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко

Практический курс основного иностранного языка (Аналитическое чтение) (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко
Практический курс основного иностранного языка (Аналитическое чтение) (Филология.Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 4 курс, очное, 2020-2021)

«Аналитическое чтение» является компонентом учебной дисциплины «Практический курс основного иностранного языка (немецкого)»  изучается в 7-8 семестрах.


Цель : сформировать навыки анализа художественного текста разных жанров и стилей с ориентацией на их интерпретацию на материале произведений классической и современной литературы Германии

Задачи: ознакомить студентов с разнообразными методологическими подходами и путями анализа литературных произведений, а также в рассмотреть специфики анализа и интерпретации произведений художественной словесности с учетом их принадлежности к литературному роду и жанру.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

-        родовые, жанровые и стильные факторы литературных произведений,

-        систему литературоведческих понятий и стилистических средств, необходимых для анализа художественных произведений,

-        принципы, приемы и пути анализа литературных произведений.

уметь:

-        самостоятельно анализировать литературное произведение (или его отрывок) с учетом его родожанровой специфики;

-        формулировать тему, идею, проблему произведения;

-        определять композицию произведения и выделять ее основные части в соответствии с родом литературы;

-        характеризовать структурные компоненты художественного произведения в соответствии с жанром;

-        определять стилистические формы и средства – как простые, так и сложные по структуре и содержанию;

-        анализировать и понимать стилистические функции указанных форм и средств;

-        использовать теоретические знания о стиле и стилистике немецкого языка в процессе собственной коммуникативной деятельности;

-        раскрывать имплицитную информацию, содержащуюся в художественном произведении;

-        делать выводы об особенностях авторского стиля.


Открыть курс

Практический курс основного иностранного языка (ПУПР) (Филология. Зарубежная филология (нем.), бакалавр, 3 курс, очное, 2021-2022)

  • Преподаватель: Марина Александровна Марченко
  • Инструкции
    • Для тьюторов
    • Для студентов
  • Сайт университета

АДРЕС

87500, РОССИЯ
г. Мариуполь
пр. Строителей, 129-A
E-mail:  registrat@mgumariupol.ru

Мы в соцсетях

         Вконтакте

         Одноклассники

         Telegram

         Youtube


© 2023   Мариупольский государственный университет имени А. И. Куинджи
Вы не вошли в систему (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение