Литература стран второго иностранного языка (Филология (английский язык и литература), Лингвистика (английский язык), Бакалавр, 3 курс, з. ф., 22-23)
АННОТАЦИЯ КУРСА
Дисциплина «Литература стран изучаемых языков» реализуется на факультете иностранных языков кафедрой немецкой филологии.
Целью преподавания учебной дисциплины является ознакомление студентов с основными этапами литературного процесса Германии, составляющих профессиональную компетентность учителя-филолога и развитие иноязычных коммуникативных компетенций, поскольку дисциплина преподаётся на немецком языке.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
обзор основных этапов развития литературы Германии;
характеристика ведущих литературных течений и направлений;
изучение творческой биографии наиболее значимых представителей немецкой литературы, их философских и эстетических взглядов;
анализ идейно-художественных особенностей всемирно известных произведений немецких писателей.
Дисциплина «Литература стран изучаемых языков» направлена на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенциями (ОК):
− владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
− готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
− стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
− умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);
− осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
− умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
− способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
− способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
− владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13).
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
− способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области (ОПК-1);
− способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации (ОПК-2);
− владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста (ОПК-4);
− свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке (ОПК-5);
− владение системой лингвистических знаний, включающих в себя знание основных фонетических, орфоэпических, грамматических, лексических явлений и закономерностей функционирования изучаемого языка, его функциональных разновидностей (ОПК-6);
− владение основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ОПК-7);
− способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-8);
− владение особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ОПК-9);
− владение навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива (ОПК-11).
профессиональными компетенциями:
− способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-1);
− способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-2);
− владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-4);
− способность организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-12).
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
− основные закономерности историко-литературного процесса Германии;
− ведущие немецкие литературные течений;
− творческие биографии наиболее значимых представителей немецкой литературы, их философские и эстетические взгляды;
− всемирно известные произведения немецких писателей;
− основные принципы построения и функционирования литературных произведений;
− принципы и закономерности жанро-родовой системы литературы
Уметь:
− определять черты ведущих немецких литературных течений
− характеризовать философские и эстетические взгляды наиболее значимых представителей немецкой литературы;
− самостоятельно интерпретировать литературные произведения немецких писателей;
− осуществлять поиск литературоведческой информации (работа с библиографическими указателями, каталогами, словарями, энциклопедиями, статьями, монографиями), составлять библиографию по определенной теме.
Владеть:
теоретическими основами анализа художественного текста для успешного осуществления профессиональной деятельности;
свободно немецким языком в его литературной форме;
основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на немецком языке;
стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования;
навыками организации групповой и коллективной деятельности.
По дисциплине «Литература стран изучаемых языков» предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единиц.